Как только мяч уходил ближе к бровке, Сиссоко или Ндомбеле бросались на фулбека «Баварии», заставляя всю линию полузащиты сдвигаться и перекрывать любые близлежащие варианты для передачи. Быстрый темп игры и постоянное движение в тройке Сон-Алли-Кейн создавали различные позиционные вариации при прессинге, но базовая его структура оставалась относительно постоянной.
Исполнительность и интенсивность, с которыми «шпоры» подошли к давлению на соперника, позволили им преуспеть в разрушении билдапа гостей. С другой стороны, играя на мяче, хозяева, очевидно, наслаждались своими комбинациями, стремясь нарушить защитную структуру «Баварии», которая также представляла из себя расстановку 4-4-2 с Левандовским и Коутиньо на острие.
С этой парой, а также дуэтом на фланге Коман-Гнабри «Бавария» тоже пыталась давить на четверку защитников «Тоттенхэма», но перегруз в средней линии лондонцев постоянно заставлял мюнхенцев откатываться в более консервативную форму. Как только это происходило, футболисты «Баварии» инстинктивно «сужали» занимаемые позиции, пытаясь справиться с численно превосходящим их в средней трети соперником, за счет чего у «Тоттенхэма» появлялась возможность переключать игру на выдвигавшихся выше крайних защитников.
Агрессивному подходу Ковача, который любит захватывать пространство между линиями, поднимая оборону, мешали постоянные забеги Кейна, Сона и Алли. Кореец, например, держал в напряжении оппонентов, регулярно угрожая им открываниями в свободные коридоры. Так он открыл счет в матче, помогло и успешное использование прессинга со стороны лондонцев.
Прессинг «Тоттенхэма» ослабевает, и «Бавария» расправляет крылья
Через несколько минут после гола «Тоттенхэм» пропустил, виной тому – неорганизованное давление. Кейн опустился глубже, по-видимому, думая, что Алли будет прессинговать в его зоне. Пока они разбирались, кто и чем должен заняться, баварцы успели оценить обстановку и переключить игру на половину соперника. Киммих подключил к атаке Комана, прижав «Тоттенхэм», футболисты которого хотя и отбились от начальной стадии атаки, но все равно дали пробить вторым темпом немецкому хавбеку.
Давление со стороны «Тоттенхэма» продолжалось первые полчаса, после чего стало постепенно исчезать. И пусть элементы прессинга еще позволяли команде держать в тонусе оборону соперника, отсутствие его интенсивности дало возможность гостям больше владеть мячом.
Впрочем, баварцы не извлекли дивидендов в виде высококлассных моментов от того, что их статистика владения улучшилась. Довольно жесткая игровая структура Ковача и акцент на простые комбинации на флангах не сильно дестабилизировали более глубокую структуру хозяев, и во многом креатив «Баварии» сводился к выстрелам из-за штрафной.
По всем показателям и наблюдениям "Тоттенхэм" был лучше в первом тайме; но на 45-й минуте Левандовски реализовал по-настоящему блестящий для себя момент. Во-первых, он в движении перебросил мяч через Вертонгена, прежде чем набросить его «черпаком» во вратарскую. После того, как и Орье, и Ндомбеле не смогли устранить опасность, поляк уцепился за мяч на краю штрафной, развернулся и пробил в нижний угол, чтобы сделать счет 2:1.
Коллапс «Тоттенхэма», и «Бавария» показала, что значит быть безжалостной
Когда давление хозяев в первой половине испарилось, их формация приобрела вид 4-4-2 в три линии, в которой Алли сместился на левый фланг. Во втором тайме Почеттино поручил Сону чаще смещаться на правый фланг, а его позицию в паре с Кейном занимал Алли.
Теоретически, это была не плохая оборонительная база, а невыразительная индивидуальная защита, когда «Тоттенхэм» пропустил снова. К тому моменту Ковач сделал ряд изменений: убрал Алабу, выпустив Тьяго, который занял позицию Киммиха, ушедшего направо, что означало, что слева в защите начал действовать Павар. Именно француз сыграл «двоечку» с Гнабри на фланге, который легко ушел от подката Орье и завершил атаку ударом в угол, не заметив сопротивления Альдервейрелда.
Через пару минут Толиссо буквально ограбил Уинкса и увидел Гнабри, открывающегося слева у штрафной. Серж одним касанием уложил мяч в тот же угол, что и в ситуации с третьим голом.
Определенная надежда замаячила для хозяев, когда Кейн реализовал пенальти, однако одновременно хозяева заметно повысили расположение своей линии обороны. Тем не менее, такое движение не сопровождалось каким-то давлением, и «Бавария» довольно легко пробивалась на половину поля лондонцев, хозяйничая там.
Тем не менее, как упоминалось ранее, довольно простая наступательная тактика Ковача ограничила способность его команды создавать качественные моменты, и этот футбол немецкой команды смотрелся так, будто игра должна была закончиться примерно с тем счетом, который установился после пенальти.
Но последняя 10-минутка все изменила. На 82-й минуте Тьяго сделал длинный пас из глубины, которым воспользовался Гнабри, оформивший хет-трик, выйдя один-на-один против Льориса. Четыре минуты спустя Альдервейрелд без какой-либо необходимости подарил мяч соперникам, запустив контратаку "Баварии", которая привела к голу Левандовского.
Вскоре, будто ошибки бельгийца было мало, Орье последовал его примеру, совершив потерю, которая привела к новой контратаке гостей. Выгодной ситуацией воспользовался Гнабри, оформивший свой четвертый мяч и итоговый счет на табло – 2:7.
Конечно, график xG покажет, что эта игра была равной, а счет не иллюстрирует ситуацию на поле. Тем не менее, не будем спорить, что «Тоттенхэм» блистал на поле только первые полчаса, после чего команда растворилась по мере того, как ослабевал ее прессинг. Усугубили ситуацию ошибки уровня школьников. Учитывая нынешнюю готовность «шпор» и эти ошибки, вряд ли стоит обвинять Почеттино в том, с каким счетом завершился этот матч.
С другой стороны, именно аргентинец должен найти решение проблемы, прежде чем Ло Чельсо восстановится, а Ндомбеле полностью достигнет нужных кондиций. Верные болельщики «шпор» должны быть обеспокоены ситуацией в команде.
Что же должно вдохновить поклонников мюнхенцев, так это то, как качественная индивидуальная игра атакующих футболистов «Баварии» компенсировала скучные наступательные паттерны Ковача. Немецкой команде, что очевидно, есть куда расти – сделать шаг вперед она сможет, если ее тренер, наконец, наступит на горло собственной песне.