"Ньюкасл" играл по схеме 3-4-2-1, но так как большую часть матча они вынуждены были провести в обороне против "Челси", который владел мячом 65% игрового времени, "сороки" зачастую переходили на расстановку 5-4-1.
Это приводило к увеличению плотности в центральной зоне в тот момент, когда "Челси" пытался пробиться с мячом вперед, поэтому Фабрегасу приходилось проявлять изобретательность для того, чтобы найти наиболее подходящее расположение. Он не пытался все время занять свободные зоны между линиями, поскольку понимал, что они есть далеко не всегда. В результате лучшим способом найти пространство для него стало смещение в глубину поля, которое он также использовал для того, чтобы избавиться от опеки игроков средней линии "Ньюкасла".
За счет этого он мог свободно распоряжаться мячом и, даже несмотря на свое расположение, раз за разом отдавал точные передачи на длинные расстояния, благодаря которым мы в свое время узнали, насколько креативным игроком является испанец.
По ходу игры зрителям представилось несколько возможностей еще раз в этом убедиться, в особенности на 17 минуте встречи, когда Фабрегас сместился из центра на свою половину поля, чтобы получить мяч. Далее он быстро оценил все возможные варианты развития атаки и, увидев забегание Эдена Азара за спину защитникам "Ньюкасла", выдал длинную верховую передачу на ход бельгийцу.
Пас был настолько точным, что у Азара было время на то, чтобы сначала одним касанием обработать мяч, а затем пробить, однако после его удара на пути мяча встал голкипер "сорок" Карл Дарлоу.
Это наиболее яркий пример первого способа, с помощью которого Фабрегас находил пространство, что ему удавалось сделать за счет одного из своих главных козырей - умения одной передачей закинуть мяч за шиворот всем полевым игрокам соперника. Он неоднократно успешно применял этот прием, но не мог пользоваться им каждый раз, вследствие чего ему приходилось искать иные способы создать опасность у чужих ворот.
Смещение на фланг