Рейтинг@Mail.ru
Коротко

"Милан" слишком надеялся на Жиру в роли "столба" в матче с "Аталантой". Победить удалось после его замены

Италия
Пассивность соперника в давлении на чужой трети также развязывала россонери руки.

Серия А, 37 тур
"Милан" 2:0 "Аталанта"
Леау, 56 (Мессиас), Эрнандес, 75 (Крунич)

"Милан" на протяжении солидного объема игрового времени матча использовал в билдапе расстановку, при которой Калулу и Тео уходили широко на фланги, в центре оставался Томори, а Калабрия выдвигался в опорную зону, располагаясь на одной линии с Кессье. Салемакерс открывался широко справа, а Тонали поддерживал его в полуфланге.


Формация приобретала вид 3-2-3-2, и роли игроков в ней отчасти запутывали персональные ориентировки "Аталанты" в давлении. Нередко голкипер Меньян покидал штрафную, действуя как дополнительный центрбек. У него почти два десятка передач, выполненных за пределами своих владений, и это в целом достаточно ярко иллюстрирует "интенсивность" прессинга команды Гасперини.

Еще один вариант в билдапе создавался за счет смещений Кессье в центр обороны: в таком случае Эрнандес уходил в пару к Тонали или Калабрии в зависимости от того, кто располагался в опорной зоне. После 30-й минуты Кессье и вовсе стал меняться позициями с Томори, а Тео оставался глубже. В результате у Кессье и Томори в финальные 15 минут первого тайма набралось по четыре передачи на чужой половине поля:


Но и это было еще не все. Одним только присутствием Томори в опорной зоне дело не ограничивалось. В атаке, начало которой мы видим на иллюстрации выше, защитник откроется под длинный пас француза в штрафной "Аталанты", но Муссо опередит его:


Все эти маневры, призванные создать максимально некомфортные условия для игроков "Аталанты" без мяча и вытянуть их с привычных позиций, позволяли создавать пространство в центре, даже несмотря на то, что "Милан" традиционно уделял много внимания развитию атак через левый фланг. Леау приходилось смещаться достаточно глубоко, уводя Хатебура, чтобы у Тео появлялась свобода. Эрнандес не всегда атаковал "край" поля, иногда уходил в центр с мячом, эксплуатируя уже упомянутые зоны, возникавшие ввиду высокого прессинга гостей. Именно так он отличился на 75-й минуте, сумасшедшим образом протащив мяч через добрые 60 метров и убежав от Копмейнерса.

Взаимное расположение Салемакерса, Тонали и Калабрии позволяло разнообразить фланговую игру справа. Они постоянно создавали треугольники, пытаясь выйти на оперативный простор под разрезающий пас в полуфланг или с последующим кроссом в сторону Жиру на дальний угол вратарской.

И если "Милан" пытался доставить мяч в штрафную через кроссы и забросы на Жиру или Леау в зону де Роона или Паломино, то "Аталанта" надеялась на переходные фазы, используя фланги и высокое расположение фулбеков хозяев. Стратегия гостей вынуждала Кессье много отрабатывать в обороне (пять возвратов мяча за встречу), страхуя чаще всего и Калабрию, и кого-то из центральных защитников, которые, как известно, стараются достаточно тесно действовать по оппонентам на своей половине поля — это создает зоны за их спинами, нуждающиеся в подстраховке. Если такая система давала сбой, бергамаски ловили соперника.

Несмотря на стремление разыгрывать мяч от ворот, в том числе ввиду не самого агрессивного прессинга гостей, "Милан" не игнорировал возможности доставить его вперед более прямолинейно, однако цепляться за длинные передачи Жиру чаще всего не удавалось — де Роон и Паломино со своей задачей справлялись, оставаясь с форвардом 1v1. В итоге даже Леау "взял" больше верховых мячей на чужой половине, чем француз, а в штрафной Муссо хозяева ни разу не выиграли "воздух", несмотря на дюжину кроссов. Как иллюстрация: Пиоли еще до 60-й минуты снял Жиру и выпустил Ребича.


Еще одна деталь, которая обращала на себя внимание, связана с отказом от назойливого высокого прессинга со стороны россонери, присущего команде Пиоли. Пусть на чужой половине хозяева стремились оперативно вернуть себе владение через контрпрессинг, билдапа "Аталанты" это не касалось. Непосредственно давить на оппонентов миланцы предпочитали именно в средней трети, нередко опускаясь ввосьмером за линию мяча. Как это чаще всего бывает у красно-черных, важная роль в давлении отводилась атакующим полузащитникам, в особенности Салемакерсу, который не был привязан к правому флангу, а два единственных успешных отбора совершил непосредственно по центру у штрафной "Аталанты".

После уже упомянутой замены Жиру на Ребича, а Салемакерса — на Мессиаса "Милан" по сути отказался от чистого форварда и сразу же открыл счет. Жуниор передачей на 30 метров поймал высокую оборону "Аталанты", и впервые открывание за спинами защитников сработало — страховавший их Копмейнерс и тут безуспешно пробежал через половину поля, пытаясь помешать Леау отличиться.

У обновленной группы атаки "Милана" получалось то, чего не удавалось Жиру. С другой стороны, отсутствие Салемакерса немного негативно повлияло на давление хозяев: Мессиас не так хорош без мяча, ввиду чего гости активно эксплуатировали его фланг. Тонали садился в защиту справа, но делал это не в качестве компенсации пассивности Жуниора, а в тех случаях, когда Калабрия оставался в центре. С вынужденным уходом с поля Тонали и появлением Беннасера давление на указанную зону возросло, впрочем, "Аталанта" помимо опасного корнера, который случился между двумя голами хозяев, ничего так и не создала.

С игры никаких серьезных задач перед обороной "Милана" гости, как и до перерыва, не ставили. Как итог: "Аталанта" отметилась лишь одним ударом в створ до 85-й минуты.

Миланцы сделали еще один шаг к долгожданному чемпионству. Излишний акцент на верховой доставке мяча против команды, которая является лучшей в Серии А по доле выигранных воздушных единоборств, себя не оправдал, но было видно, что Пиоли и его штаб сделали выводы в перерыве. Начав действовать менее примитивно, "Милан" создал необходимую разницу. "Аталанта" же, словно утомленная Лигой Чемпионов и Лигой Европы в этом сезоне, выиграла лишь два матча из восьми последних в чемпионате, и теперь рискует остаться без еврокубковой осени.

Вы можете поддержать наш проект. Все средства направляются авторам материалов