Рейтинг@Mail.ru
Коротко

Девять - ноль. "МЮ" не заметил "Саутгемптон": фланговая игра команды Сульшера была первоклассной

Англия
Большинство голов пришлось на финальные полчаса, но все решилось еще до перерыва.

АПЛ, 22 тур
"МЮ" 9:0 "Саутгемптон"
Уан-Биссака, 18 (Шоу), Рэшфорд, 25 (Гринвуд), Беднарек, 34 (аг), Кавани, 39 (Шоу), Марсьяль, 69 (Фернандеш), 90, Мактоминей, 71, Фернандеш, 87 (пен), Джеймс, 90+ (Фернандеш)

Сульшер после матча с "Арсеналом" решил практически не менять стартовый состав. Лишь Мэйсон Гринвуд заменил Поля Погба, который вообще не появился на поле.

Начало матча выдалось невероятным. "Саутгемптон" с первых же минут накрыл прессингом соперника, причем настолько жестко шел в отбор, что остался в меньшинстве на второй минуте. Как и в матче с "Арсеналом", досталось Мактоминею. В Лондоне он не смог доиграть первый тайм, но все же вышел на "Олд Траффорд" и получил несколько царапин шипами от Янкевича.

Ральф Хазенхюттль долго качал головой, не соглашаясь даже не с очевидным удалением Марко Янкевича, а с тем, что теперь ему придется менять план на игру. Формация 4-2-2-2 с инсайдами, которые располагаются чуть выше опорных и призваны отвечать за выход в ответную атаку, превратилась в "плоские" 4-4-1, где Че Адамс оставался в качестве единственного форварда, а Дэнни Ингс располагался слева в полузащите.

Было:

Стало:

Это отчасти давало возможность "МЮ" организовывать атаки через фланги, то есть, в любимом стиле Сульшера, в которой важную роль он отводит Люку Шоу. "Юнайтед", понимая, что "Саутгемптон" компактным блоком будет контролировать зону мяча, стремился создавать перегрузы справа для дальнейшего перевода на левую часть поля.

Впрочем, этот прием отлично работал и наоборот, но Уан-Биссаку, в отличие от Шоу, которого поддерживал Маркус Рэшфорд, чаще оставляли одного на границе штрафной в надежде, что тот обострит игру прострелом или кроссом. Смещение Гринвуда в штрафную позволяло тем самым создать определенную численность в опасных зонах.

Для "Саутгемптона" минус этой стратегии хозяев заключался в том, что они не имели возможности отпускать сразу обоих крайних полузащитников на опеку фулбеков. И если Дэнни Ингс смещался по Уан-Биссаке, то в случае быстрого перевода на левый фланг Мусса Дженепо часто оставался уже и вовсе не успевал страховать зону, и против пары Шоу - Рэшфорд нередко приходилось действовать молодому Кейну Рэмзи.

Во многом это отсутствие должной координации на краях и стало причиной, по которой "Саутгемптон" пропустил быстрый мяч (и часть оставшихся восьми). В атаке участвовали оба крайних защитника "МЮ": Рэшфорд под контролем Рэмзи отдал мяч на Шоу, а Дженепо, вместо того, чтобы отслеживать Шоу, полетел в агрессивный подкат и не смог отобрать мяч.


Уан-Биссака, который еще секунду назад был за пределами штрафной, открылся во вратарской, и Ингс не смог ему помешать.


Удаление и этот гол выбили "святых" из колеи, и они, по уже сложившейся традиции, устроили для соперника аттракцион невиданной щедрости. У команды при Хазенхюттле такое бывало и уже не раз. Как только что-то с самого начала идет не по плану — можно сворачивать лавочку.

Мы более-менее подробно разобрали только первый гол, потому что он стал показательным. Это своего рода паттерн, который можно было наблюдать весь оставшийся матч. "МЮ" с этими диагональными переводами, перегрузами на краях и активным задействованием Шоу и Уан-Биссаки впереди изнурял оборону гостей.

Просто обратите внимание, куда указывает Давид Де Хеа защитнику Линделёфу, когда тот оказывается с мячом:


"Саутгемптон" пытался прессинговать на границе чужой и средней третей, а когда не удавалось отобрать мяч — откатывался в средний блок. Но все это не помогало — фланги были свободны. Оттуда пришел второй гол, когда Шоу вошел в штрафную, нашел там Гринвуда, и тот в касание отдал ассист Рэшфорду.

Не помогало даже более активное смещение Дженепо в эту зону: у "Юнайтед" мяч ходил быстро, а визиты туда Гринвуда, который менялся с Рэшфордом, ставили в тупик защиту "святых". Это действительно было похоже на целенаправленное давление на определенную болевую точку. Рэшфорд, к слову, был причастен и к третьему голу: мяч в свои ворота после прострела британца с фланга отправил Беднарек, пытавшийся перехватить его.

И снова давайте обратим внимание, куда указывает Бруно Фернандеш, когда мяч еще на правом фланге:


Игроки "МЮ" заполнили коридоры, нагрузив оборонительную четверку гостей, и у Шоу снова много пространства, но Мактоминей не рискнул выполнить перевод.

К 37-й минуте матча у "Саутгемптона" было лишь 67 передач, то есть около двух пасов на минуту, и это было удручающим зрелищем. "МЮ" поймал кураж, а от былой плотности и спортивной злости соперника не осталось и следа.

Четвертый гол, который записал на свой счет Эдинсон Кавани, тоже пришел с фланга. Рэшфорд дошел до штрафной и отдал Фреду, перед которым блок из трех футболистов. Но смещение Маркуса и этот пас назад позволили вновь отвлечь внимание от Шоу:


Дженепо не способен прочитать ситуацию, и левый защитник "МЮ" принимает мяч и вторым касанием выполняет точнейший навес на Кавани.

Появление Марсьяля и ван де Бека в перерыве вместо Кавани и Шоу, двух героев первого тайма, отчасти "отцентрировало" направление атак "Юнайтед", но команда все равно стремилась доставить мяч на края, особенно на левый.

В отсутствие натурального левого фулбека эту роль исполнял либо Рэшфорд, либо Фред, который также действовал как третий центральный защитник, активно смещавшийся к чужой штрафной.


Здесь Фред располагается в тройке центрбеков, но как только мяч уйдет на фланг, он выдвинется выше, чтобы заполнить пространство между Рэмзи и Дженепо — главной парой неудачников этой встречи.

Рэшфорд действует в качестве латераля, а Фреда частично страхует Мактоминей, остающийся перед первым блоком "святых":


К 60-й минуте матча Сульшер решил поменять Рэшфорда, и слева вышел Дэниел Джеймс. В эти полчаса "МЮ" забьет пять мячей (большинство придется на финальную 5-минутку), и даже удивительно, что часть из них пришла из центральной оси — Марсьяль воспользовался забросом от Бруну из полуфланга и потом заработал пенальти у границ вратарской, а Мактоминей без помех пробил из-за пределов штрафной.

"Саутгемптон" уповал на редчайшие контратаки, но практически на любой их стадии у хозяев было численное преимущество, в том числе и благодаря формации, позволяющей иметь тройку страхующих сзади без ущерба для фланговых атак, некоторые из которых иногда заканчивались потерями. Появление шустрого Нэйтана Редмонда позволило создать яркий выход на ворота Де Хеа, но Че Адамса подвела реализация.


Схема "МЮ" 5-4-1 при вводе мяча гостями от ворот. Фред показывает Джеймсу, что нужно играть плотнее с Дженепо и занять более широкую позицию.

О справедливости счета рассуждать просто нет смысла. "МЮ" наиграл на восемь явных голевых моментов, согласно данным Opta, нанес 24 удара по воротам, больше половины из которых пришлись из пределов штрафной. "Саутгемптон" совершил лишь два паса во владения Де Хеа, и эта цифра не менее показательна, чем счет на табло.


Лучшим с точки зрения ожидаемых угроз, даже несмотря на то, что провел лишь один тайм, стал Люк Шоу (0,54 xT) — очевидно системообразующий футболист для Сульшера, что подтверждается и ранней заменой, когда игра была сделана. Люку явно нужно отдохнуть перед важным этапом сезона. А "святым" - вычеркнуть этот матч из памяти навсегда.