Лига Чемпионов, 6 тур
"Милан" 1:2 "Ливерпуль"
Томори, 29 - Салах, 36, Ориги, 55
Россонери подходили к последнему матчу групповой стадии Лиги Чемпионов с достаточным количеством потерь. Помочь команде не смогли Кьяер, Калабрия, Ребич, Жиру и Леао. Отметим отсутствие последнего. Ниже разберемся, почему именно эта потеря сказалась на игре "Милана".
Однако все эти потери никак не должны оправдывать миланцев, так как "Ливерпуль" приехал на "Сан-Сиро" лишенным турнирной мотивации и в полурезервном составе. Практически всю линию обороны и полузащиты составляли дублеры.
Сама игра началась по сценарию первого очного матча, но с работой над ошибками от Пиоли как при владении, так и без мяча. Еще в сентябре Пиоли предложил интересную структуру прессинга. Тогда "Ливерпуль" без труда проходил давление соперника и пользовался преимуществом в центре поля. Сейчас общая идея осталась прежней, но с важным дополнением:
![](https://static.tildacdn.com/tild3662-6130-4039-a236-636131666130/image1.jpeg)
При выдвижении Браима Диаса (десятки) на центрального защитника к опорнику соперника поднимался один из опорных хавбеков хозяев, ближний вингер играл по крайнему защитнику, а дальний сужал и брал на себя восьмерку "Ливерпуля". Так, в зоне мяча было равенство, а линия обороны "Милана" имела большинство против тройки нападения. Свободной оставалась зона на дальнем фланге, но гостям сложно было доставить мяч в нее из-за плотности в середине (а при прямом переводе блок "Милана" имел возможность перестроиться + на подстраховке был фулбек).
Таким образом удавалось накрывать сразу двух центральных защитников соперника и избегать меньшинства в центре поля. Если для перегруза в центральной оси "Ливерпуль" опускал нападающего, по нему плотно доигрывал кто-то из пары центральных защитников:
![](https://static.tildacdn.com/tild6264-3566-4935-a538-393765646663/image2.jpeg)
С точки зрения владения Пиоли тоже сделал определенные выводы после первой игры, и "Милан" старался меньше выходить через центральную ось, в которой восьмерки гостей "персоналили" опорников россонери. На этот раз красно-черные чаще использовали выход через фланги, туда сваливался Кессье, избавляясь от опеки и получая некоторую свободу для дальнейшего продвижения (об этом поговорим ниже):
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3636-4464-a234-333435313235/image3.jpeg)
Делая такой акцент на фланговое продвижение в построении атаки, "Милан" пользовался компактностью блока соперника и относительной свободой в этих зонах, к тому же движение Кессье (этот паттерн, к слову, миланцы часто применяют и в других матчах) путало ориентировки "Ливерпуля".
В итоге удавалось продвинуть мяч в среднюю треть поля, откуда хозяева начинали активную фазу атаки. Основной упор при обострении "Милан" делал на атаки пространства за спинами последней линии обороны. "Ливерпуль" всегда играет с высокой линией, а наличие неосновных исполнителей в конкретном матче еще больше приглашали соперника давить в эту точку. Именно тут бы очень пригодился Леао.
Подобные атаки можно разделить на два основных типа. Первый – забросы из центральной оси во фланги, эксплуатирующие зоны за спинами крайних защитников. Там у хозяев особенно активно предлагал себя Тео Эрнандес, который часто оказывался изначально в высоких позициях, а его зону при билдапе занимал Кессье:
![](https://static.tildacdn.com/tild3132-3364-4663-a330-313439616332/image4.jpeg)
Второй тип – забросы/передачи в разрез из фланговых зон (после вариантов продвижения, рассмотренных выше) в пространство за спинами центральных защитников соперника, куда рывки совершали 2-3 игрока группы линии атаки миланцев (форвард + 1-2 атакующих полузащитника):
![](https://static.tildacdn.com/tild3431-3830-4336-b662-643738343438/image5.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-6538-4339-b638-653232323464/image6.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6638-6536-4535-b464-306361623265/image7.jpeg)
Вот пример одного из многочисленных забросов:
![](https://static.tildacdn.com/tild3032-3831-4865-b662-363537336136/image8.jpeg)
Читая описанные выше приемы, можно сделать вывод, что "Милан" провел качественную работу над ошибками и подошел ко встрече с определенным проработанным планом. Что же пошло не так? Большую роль в этом сыграл гол "Милана" в первые 30 минут матча и дальнейшая реакция хозяев на него. Рассмотрим хронологию событий.
Угловой, с которого пришел гол, был заработан после качественной быстрой атаки. Благодаря отлаженному давлению россонери удалось зажать соперника на фланге (по принципам, которые были рассмотрены в первых абзацах) и быстро доставить мяч на нападающего:
![](https://static.tildacdn.com/tild6466-3736-4137-b432-333031653761/image9.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-6631-4932-a130-613636343666/image10.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3233-6261-4037-b264-386635623830/image11.jpeg)
Хозяева терпеливо выждали свой момент и реализовали его. На отрезке первого получаса игры "Милан" старался навязывать сопернику свою игру, и это дало плоды. Но после гола и достижения заветного лигочемпионского места (на целых семь минут), команда начала играть слишком осторожно – вжимаясь в свою штрафную с пятеркой защитников.
Важно отметить, что сама по себе пятерка не говорит об излишней боязливости (или "автобусности"), а является качественным оборонительным инструментом в современном футболе, где практически все команды нагружают последнюю линию соперника 4-5 игроками. "Милан" демонстрировал такой подход и до гола, но делал это ситуативно:
![](https://static.tildacdn.com/tild6435-3134-4532-b931-376234343030/image12.jpeg)
После же забитого мяча команда Пиоли начала вжиматься в свою штрафную. И в таком положении даже минимальная погрешность механизма может привести к проблемам. Как и случилось уже на 36-й минуте:
![](https://static.tildacdn.com/tild6661-6466-4536-b761-373031633236/image13.jpeg)
По-настоящему вернуть нити игры в свои руки у "Милана" так и не получилось до самого финального свистка. Активная 10-минутка в конце, уместившая пять из восьми ударов за матч, не позволила сравнять счет.
дополнительные графические материалы по итогам матча можно найти у нас в твиттере
Вы можете поддержать наш проект. Все средства направляются авторам материалов