Рейтинг@Mail.ru
Коротко

Париж предложил "Ньюкаслу" схему 4-2-4, достаточно стерильное владение и минимум ударов в створ

Еврокубки
Команда Луиса Энрике относительно успешно обходила прессинг соперника, но сталкивалась с качественной игрой в обороне на чужой половине

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ, 2 тур
НЬЮКАСЛ 4:1 ПАРИ СЕН-ЖЕРМЕН

"Пари Сен-Жермен" отказался от привычной нам формации с тремя центральными полузащитниками, выбрав вариант, который принес успех в домашнем матче с "Марселем", — что-то вроде 4-2-4, только пару Мбаппе в центре нападения составлял Рамуш, а Коло Муани занял позицию левого вингера.


На первый взгляд казалось, что эта структура — под упрощение игры. Одни вытягивали защитников движением вглубь из линии, а другие должны были открываться за их спинами под средний/длинный пас из глубины. Так парижане пытались "сбросить" назойливый персонально ориентированный прессинг хозяев на старте встречи.

В ситуациях, если между выдвинутой и средней линиями "Ньюкасла" в этом давлении создавалось ощутимое пространство, "ПСЖ" удавалось выйти через короткий пас и воспользоваться наличием четверки хорошо бегущих в атаку футболистов. Уже на пятой минуте после первого такого "распружинивания" Мбаппе нашел навесом на дальней штанге Дембеле, который опасно пробил из перспективной позиции (мимо). Все началось с того, что Лонгстафф бросил прямого оппонента в лице Заира-Эмери и выдвинулся на Эрнандеса, освободив гектар за спиной.


Еще один интересный паттерн, который проявился в этой атаке: Коло Муани ушел глубоко на фланг для помощи в билдапе, Триппьер двинулся за ним, и у Мбаппе появился коридор у бровки для рывка, в который и отдал передачу молодой полузащитник.

Ввиду отсутствия классических восьмерок в системе Луиса Энрике на этот матч, в билдапе команда расставлялась по схеме 2-4, где на одну линию с опорными широко открывались фулбеки. К тому же, как отмечалось выше, вингеры садились достаточно глубоко; чаще в ранние стадии атак вовлекался Дембеле. Яркий момент был на 12-й минуте, когда он увел за собой Бёрна и пасом в среднюю треть на Заира-Эмери отрезал всю полузащиту "Ньюкасла".


Однако все-таки прессинг хозяев опосредованно сработал и, как казалось, заметно повлиял на план "ПСЖ". Грубейшую ошибку допустил капитан парижан Маркиньос, пытавшийся выйти из-под давления соперника пасом через центр в сторону Коло Муани и угодивший прямо в голову Гимараэшу.


После гола "Ньюкасл" стал чаще откатываться в средний блок в рамках 4-5-1, но разрывы между линиями все равно были. Опасаясь длинных передач за спины, защитники хозяев порой располагались на солидном расстоянии от полузащиты. В эти карманы, несмотря на наличие пятерки хавбеков в линии, точно под пас открывались игроки "ПСЖ", которые пользовались тем, что "восьмерки" не всегда грамотно контролировали полуфланги. Как на иллюстрации ниже:


Воспользоваться должным образом наличием такого пространства на чужой половине поля Париж долгое время не мог, с трудом конвертируя подавляющее владение (до 73%) в острые моменты. Первый удар в створ удалось нанести только на 56-й минуте (гол Эрнандеса). Оборонительная четверка действовала надежно, а счет позволял фулбекам не рисковать смещениями выше по флангу, как это было до гола. К вопросу о стартовом плане парижан.

Таким образом, "ПСЖ", имея пространство на входе в финальную треть, не получал столько же свободы около штрафной Поупа — "Ньюкаслу" даже в случае атак противника на скорости удавалось ограничивать соперника и выигрывать время, необходимое на "возвращение домой" хавбеков.

Второй гол в концовке первого тайма, ставший следствием хорошо разыгранного стандарта, вынуждал гостей как-то реагировать на происходящее.

Однако второй тайм Париж начал в прежней структуре. И тут же пропустил третий. "Ньюкасл" сделал ровно то, чего не удавалось гостям — грамотно использовал полученное пространство на чужой половине поля. Опорные полузащитники "ПСЖ" позволили Триппьеру и Лонгстаффу разыграть результативную комбинацию с поиском зоны между защитниками.


Гол парижан (тот самый удар Эрнандеса, первый в створ) возник из не самой типичной для матча ситуации. "Ньюкасл", вероятно, ожидая кросса от Дембеле, всей командой прижался к штрафной (девять полевых) и дал гостям свободно разыграть мяч около нее.


В итоге у Заира-Эмери было время на прием и заброс в штрафную, а у Эрнандеса — чтобы ворваться под прекрасный пас от партнера на грани офсайда, когда весь блок хозяев пытался "выйти" вперед.


Сразу после гола штаб "ПСЖ" убрал с поля Коло Муани и выпустил на левый фланг атаки Барколу, быстроногого нападающего, способного действовать на любой позиции в атакующей группе. А через несколько минут Энрике заменил опорного хавбека — Угарте, вместо которого появился более креативный Витинья. Но позитивного влияния на игру команды замены не оказали.

Пожалуй, был только один серьезный момент, когда Париж пытался воспользоваться высокой линией обороны соперника — после середины второго тайма хозяева старались запрессинговать "ПСЖ" в билдапе, и это привело к рывку Дембеле с мячом на 40 метров после длинной передачи Хакими с фланга.


В остальном же "Ньюкасл" хорошо контролировал зоны и подобные подключения парижан. При наклоне поля 73% на 27% и тотальном преимуществе по владению "ПСЖ" совершил лишь на 10 касаний в чужой штрафной больше противника. Воплотить доминирование даже в ничейный результат не удалось.

Да, "Ньюкасл" позволял проникать в штрафную через передачи из центра или прострелы и рывки с мячом с флангов, но сковывал соперника внутри нее, не давая возможности найти время для подготовки качественного завершения. Так, в обороне низким блоком на Мбаппе в момент приема мяча в штрафной или около нее неизбежно выдвигались два-три человека.

Показательно, что команда Энрике нанесла после гола Эрнандеса (почти 40 минут) лишь один удар в створ, позволив сопернику под самый занавес забить четвертый мяч — с игры, выстрелом из-за штрафной. Иронично: автором гола стал центральный защитник.

Если вы хотели бы увидеть на нашем сайте материал на интересующую вас тему — пишите нам в личные сообщения в ВК

Вы можете поддержать наш проект. Все средства направляются авторам материалов