Рейтинг@Mail.ru
Аналитика
23 марта 2019

СЕРИЯ А
"Наполи" Карло Анчелотти: тотальный разбор

Joshua Askew / Holding Midfield
Новость о том, что Маурицио Сарри, под руководством которого «Наполи» набрал рекордное для себя число очков в чемпионате (91) и почти сверг «Ювентус» с трона, решил покинуть коллектив, наверняка повергла болельщиков неаполитанцев в шок. Пришедший ему на смену Карло Анчелотти сделал футбол «Наполи» более гибким, но, судя по результатам, менее эффективным. Что же изменилось за этот сезон в игре команды, которая предыдущие несколько лет считалась одной из самых ярких в Европе?
Команда из провинциального итальянского города впервые со времен Диего Марадоны по-настоящему вклинилась в гонку за скудетто, а главный творец этого чуда принял решение отправиться строить новый «Челси» (и сейчас кажется, что на новом месте работы кто-то наложил проклятие на Сарри).

Безусловно, у тиффози партенопейцев были все основания, чтобы беспокоиться о будущем команды после ухода наставника, однако назначение главным тренером Карло Анчелотти говорит о высоком статусе неаполитанцев. С 1998 года, с того момента, как он возглавил «Парму», Карло тренировал лишь самые богаты и успешные клубы Европы – и тот факт, что он согласился возглавить партенопейцев, показывает, насколько за последние годы выросло влияние «Наполи».

В 1998 году клуб вылетел из Серии А, одержав за сезон лишь две победы. Затем последовал быстрый вылет в Серию С1 и потеря профессионального статуса, случившаяся в 2004 году. За 15 лет, прошедших с тех пор, неаполитанцы дважды выиграли Кубок Италии, стали завсегдатаями розыгрыша Лиги Чемпионов и главным конкурентом «Ювентуса» в борьбе за титул чемпиона страны.

Анчелотти впервые в своей карьере отправился тренировать клуб из южной части Италии, и потому его назначение чем-то схоже с «пришествием» Фабио Капелло в «Рому», когда у римлян появилась возможность «дать по носу» всем топ-клубам страны.

Основные принципы игры

Слова Аурелио де Лаурентиса о том, что стиль игры Сарри дорого обошелся клубу, можно списать на эмоции, однако доля правды в них все же есть. Да, «саррибол» помог неаполитанцам подняться практически на вершину Серии А, однако, даже когда «план А» Сарри не срабатывал, команда практически никогда не отходила от него.

Концепция игры Сарри подразумевала очень высокий уровень взаимопонимания между игроками, поэтому наставник строил игру вокруг очень ограниченного числа игроков – всего лишь около 13 человек. Практически полное отсутствие ротации приводило к тому, что неаполитанцы по ходу сезона просто-напросто выдыхались, в отличие от обладавшего гораздо большими ресурсами «Ювентуса», и потому партенопейцы были способны навязать конкуренцию только в одном из турниров, в которых они принимали участие.

Задачей Анчелотти является улучшение того стиля игры, что привил команде Сарри, и никак не его изменение. «Я стал гораздо более гибким в вопросе выборы тактики, чем был в начале карьеры, - признался Анчелотти. - Я по-прежнему придерживаюсь определенных принципов организации игры и продвижения мяча, поддержания высокого темпа и применения активной обороны, но я стал более гибким в вопросах того, как и когда применять эти принципы».

«Владение мячом очень важно – оно помогает контролировать игру. Однако владение должно в конечном счете приводить к чему-то. Вы знаете, сколько раз за сезон команда забивает после комбинации из 20 точных передач? За год, если повезет, таких голов будет всего два. Команды стараются забить после комбинаций из 5-6 передач. Пожалуй, единственный такой мяч (после множества точных передач) у нас забил Симоне Верди в ворота «Торино». Если есть возможность разыграть такую комбинацию, это здорово, но если есть риск ошибиться, то лучше сыграть проще, но надежнее», - продолжает итальянский тренер.

Анчелотти сохранил принцип владения мячом, однако сделал его куда менее догматичным, чем при Сарри: теперь, если у команды есть возможность совершить быструю вертикальную атаку, то игроки, вероятнее всего, воспользуются этой возможностью. Более гибкий подход к организации игры позволяет «Наполи» справляться с проблемой, возникавшей во времена Сарри, когда команда периодически не могла за счет большого числа коротких передач вскрыть оборону некоторых команд.

Также это означает, что игроки, которые при Сарри не попадали в состав, имеют все шансы пробиться туда: Анчелотти гораздо больше и чаще ротирует состав, что также позволяет футболистам находиться в лучшей физической форме.

Прессинг

Одним из изменений в игре «Наполи» стал прессинг. Система давления, которую применял Сарри, была навеяна тактическими разработками Арриго Сакки: зональная система опеки, внутри которой игроки перемещались и включали прессинг в зависимости от нахождения мяча.

Анчелотти перестроил систему прессинга на персонально-ориентированную модель, в которой неаполитанцы встречают игроков на мяче и караулят линии передач на других футболистов соперника. Как только оппонент решает найти передачей кого-то из партнеров, поддерживающих атаку, на перехват тут же выдвигается кто-то из игроков «Наполи».

Такая система позволяет игрокам играть плотнее с соперниками; в ней гораздо удобнее выбрать позицию и момент для начала прессинга. Кроме того, такая система не требует от футболистов какого-то слаженного взаимодействия – расположение и действия игроков на поле зависят от соперника. Минусом же является то, что за спинами неаполитанцев остается много свободного пространства, которое соперник может использовать в случае, если ему удастся пройти прессинг.
Персонально-ориентированный прессинг от «Наполи»
Джо Гомес избавляется от прессинга, вскрывая свободную зону в центре поля и получая возможность отдать пас
Вместе с изменением системы прессинга у неаполитанцев также снизилась его интенсивность. Они использовали высокий темп давления в матчах Лиги Чемпионов, а также в ряде важных домашних матчей в Серии А (с «Ювентусом» и «Миланом»), но в остальных играх все было иначе. Нападающие редко включают активный прессинг защитников соперника, а если и включают, то партнеры по команде редко поддерживают их столь высоко.

Этот сезон партенопейцы начали с расстановкой 4-3-3, как и при Сарри, однако после поражения от «Сампдории» со счетом 0:3 перестроились на 4-4-2. В формации 4-3-3 один из центральных полузащитников поднимался в линию нападения и вместе с форвардом прессинговал центральных защитников соперника, в то время как другой центральный полузащитник (часто в этой роли был Марек Гамшик, но также на этой позиции оказывался и Амаду Диавара) смещался, чтобы перекрыть кого-то из игроков центра поля соперника, оставшегося без опеки после подключения первого хавбека вперед.

Такая система создавала огромное свободное пространство между оборонительной и средней линиями соперника, которым оппонент охотно пользовался. Пользовался, если получалось, поскольку часто центральные защитники «Наполи» выдвигались вперед и спокойно справлялись с длинными передачами, которые шли из глубины за спину полузащитникам.

В случае, если соперник решал развить атаку низом, то он наталкивался на активный прессинг со стороны игроков группы атаки «Наполи», что затрудняло продвижение мяча. Но разрыв в центре поля все равно оставался большой проблемой для неаполитанцев.
Аллан поднимается и прессингует центрбека соперника
Верди смещается на фланг, чтобы закрыть крайнего защитника «Сампдории», в то время как Диавара играет по свободному игроку в центре поля
Генуэзцы отправляют мяч вперед по флангу на Грегуара Дефреля
Дефрель смещается в центр и отдает передачу на свободного Гастона Рамиреса
Главной проблемой для «Наполи» оставалась недостаточная интенсивность давления: центральный полузащитник выдвигался вперед, но не успевал накрыть центрбека, и тот начинал развивать атаку своей команды; второму хавбеку же предстояло покрывать огромное пространство.

Такой прессинг был неэффективным: одному из полузащитников приходилось срываться вперед, и часто получалась ситуация, что оставшийся хавбек выдвигался выше и начинал прессинговать, пока первый еще не успевал вернуться назад.

Осознав, что такая система прессинга малоэффективна, Анчелотти внес несколько небольших изменений. Так, вместо одного из хавбеков в пару к нападающему был отправлен Лоренцо Инсинье.

Позиция итальянца позволяет ему при прессинге перекрывать линии передач в центр поля, а также атаковать центральных защитников соперника, что позволяет полузащите неаполитанцев действовать при обороне увереннее. Это идет на пользу и самому Инсинье, который, будучи все-таки быстрым и креативным футболистом, при обороне остается впереди, а не опускается на свою половину поля.
«Наполи» в расстановке 4-4-2
Остальные изменения были менее существенными: так, левый центральный полузащитник (Петр Зелиньски либо Фабиан Руиз) теперь действует по всей левой бровке и выдвигается на крайнего защитника соперника. Два оставшихся полузащитника постоянно меняются позициями: когда один прессингует оппонента, второй уходит на подстраховку, и наоборот. Раньше роли игроков были четко разделены: центральные полузащитники прессинговали, а опорник страховал.
Аллан прессингует, Гамшик страхует
Четверка защитников по-прежнему действует надежно. В случае, если соперник пытается вскрыть оборону за счет длинной передачи, защитники неаполитанцев с легкостью отберут мяч. Если соперник развивает атаку при помощи забросов за спину, то линия обороны дисциплинированно опустится назад, сохранив при этом компактность.
Защита неаполитанцев опускается назад и сохраняет компактность, есть подстраховка
Оборона

Когда игроки «Наполи» не прессингуют, они выстраиваются в узкие 4-4-2, выдавливая тем самым атаку соперника на фланги, где неаполитанцы включают давление и загоняют противника в ловушку, не давая тому продвинуть мяч в центральную зону.
«Наполи» играет по схеме 4-4-2 и контролирует центральную зону…
... и это вынуждает «Ливерпуль» развивать атаки по флангам
Однако тем самым подчеркивается, пожалуй, главная слабость партенопейцев – фланговые защитники. Безусловно, ни Эльсеида Хюсая, ни Марио Руя никак нельзя назвать плохими игроками, но если потребуется назвать футболистов, которых «Наполи» необходимо заменить на кого-то другого, то на ум сразу же приходят именно эти две фамилии.

Хюсай крайне агрессивно действует при игре 1v1 с соперником, на полной скорости включаясь в борьбу. В этом есть свой плюс: часто албанец оказывается рядом с оппонентом еще до того, как тот принимает мяч – и иногда даже перехватывает идущую на него передачу. Однако столь же часто такая манера игры приводит к необязательным нарушениям со стороны Хюсая, а также к тому, что у соперника, если он опережает защитника, появляется возможность использовать свободное пространство за спиной албанца.

Несмотря на то, что Руя иногда можно застать на поле врасплох, португалец увереннее действует в тех же ситуациях 1v1. Он удачно вступает в единоборство с соперником и уходит вперед, если появляется возможность для развития контратаки. Однако чаще португалец, в отличие от Хюсая, предпочитает оставаться на месте и встречать соперника «на ногах».

Хотя Руй редко позволяет сопернику обыграть себя, он оставляет за собой пространство, куда может забежать кто-то из игроков команды соперника – то есть противник, отвечающий за ширину атаки своей команды, может, и не обыграет защитника, но сможет передачей за спину найти партнера (хотя на подстраховке у португальца действует Кулибали). Также в силу своего небольшого роста Руй часто испытывает проблемы в ведении верховых единоборств.
Позиция Руя позволяет ему уверенно действовать 1v1 против Адама Марушича, но в то же время позволяет игроку «Лацио» отдать обостряющую передачу в центр на партнера по команде
Альтернативой Хюсаю на правом краю обороны «Наполи» может служить Кевин Малькуи. Француз, в отличие от албанца, часто позволяет сопернику принять мяч и попробовать обыграть себя, однако затем он включает скорость и оттесняет того от мяча.

В декабре после почти годичного отсутствия из-за травмы вернулся левый защитник Фаузи Гулям, который уже успел отметиться выходом на поле.

В центре обороны ситуация гораздо лучше. Калиду Кулибали сейчас является одним из лучших защитников в мире – он физически силен, прекрасен в воздухе, быстр и хорош в выборе позиции; кроме того, он при необходимости выдвигается со своей позиции в центр и практически не рискует.

Рауль Альбиоль находится в тени Кулибали: он не столь силен, не так уж и быстр, не столь хорош в принятии решений, однако он все равно является качественным защитником и хорошим партнером по обороне для сенегальца.

После того, как Пепе Рейна отправился полироваться скамейку в «Милане», основным вратарем «Наполи» стал Давид Оспина – прекрасный голкипер, хотя и небольшой для его амплуа рост несколько мешает ему. При выходах из ворот он действует немного сумбурно, но в Серии А это часто не имеет никакого значения, поскольку судьи почти всегда в таких ситуациях свистят фол на голкипере. Другой проблемой Оспины являются дальние удары, с которыми он справляется хуже, чем его коллеги.

Также в начале сезона в нескольких играх появился Орестис Карнезис, однако дать какую-то оценку его игре не представляется возможным из-за малого числа матчей, за которыми наблюдал автор исследования.

С нового года в воротах стал появляться Алекс Мерет. Молодой вратарь выше ростом, чем Оспина, поэтому лучше справляется с кроссами в штрафную (хотя чаще он выбивает мяч, нежели ловит), а также обладает лучшей, чем Оспина, реакцией, которая позволяет ему как совершать сэйвы, так и исправить какую-либо ошибку – особенно на выходах (Мерет успевает вернуться обратно на линию ворот).

Единственный минус – он слишком широко ставит ноги, что влияет на его прыжки: он вынужден делать дополнительный шаг, что уменьшает силу, с которой он отталкивается от земли в момент прыжка. Однако Мерет хорошо играет ногами, что нивелирует этот минус.
Мерет и его широкая стойка
Билд-ап

В оптимальной форме Пепе Рейна был одним из лучших вратарей-чистильщиков в мировом футболе, и его игра существенно снижала нагрузку, выпадавшую на долю оборонительной линии команды. Сейчас же, особенно после ухода Рейны в «Милан», ситуация изменилась, поскольку сменщики испанского вратаря не столь успешны в этом аспекте игры.

С его уходом партенопейцы лишились вратаря, отлично игравшего ногами. Ни Оспина, ни Мерет не могут столь же уверенно действовать в роли последнего защитника, что существенно повышает уязвимость команды к прессингу и, как следствие, риск потери мяча на своей половине поля.
Центральные защитники «Наполи» располагаются широко
Кулибали и Альбиоль по-прежнему отходят на границу штрафной площади, когда вратарь вводит мяч в игру. Альбиоль уверенно действует при приеме мяча, не паникует, когда он им владеет, и способен раздавать прекрасные передачи – но, как это обычно с ним бывает, его качества меркнут на фоне Кулибали.

Сенегалец обладает удивительной способностью раздавать передачи любой сложности, а если все партнеры закрыты, он способен начать тащить мяч вперед и приклеить к себе внимание соперника до тех пор, пока кто-то из партнеров не откроется под передачу.
Кулибали получает мяч, при этом у него практически нет вариантов для передачи
Сенегалец начинает движение вперед, чтобы выманить на себя соперника и отдать передачу на освободившегося партнера по команде
Справа ширину атаки обеспечивает Хосе Кальехон, так что правый защитник «Наполи» обычно остается сзади и при атаках неаполитанцев вместе с центрбеками образует тройку. Наиболее ярко такая система проявилась в матчах Лиги Чемпионов, где на позиции правого защитника появлялся центрбек Никола Максимович.
Тройка защитников «Наполи» во время начала атаки партенопейцев
Хюсай редко уходит вперед, даже если он получает мяч – большинство его передач идут назад или поперек поля. Он может подключиться в атаку, но только в том случае, если для этого предоставится подходящая возможность, однако он редко использует кроссы в штрафную и часто остается в одиночестве в районе штрафной площади соперника, поскольку его партнеры по команде редко открываются под передачи в этой зоне. Малькуи чаще грузит мяч в штрафную площадь, однако его кроссы в большинстве случаев получаются неточными.

Как и при Сарри, большинство атак неаполитанцев строится через левый фланг. Поскольку правый защитник команды остается сзади, это дает Кулибали возможность на движении продвигать мяч вперед или уходить в сторону флангов, что позволяет более эффективно распоряжаться мячом.

В отличие от Хюсая, Руй гораздо чаще подключается вперед и создает ширину атакующего фронта команды. Португалец отлично выписывался в систему Сарри, поскольку он может участвовать в быстром розыгрыше мяча накоротке, однако он редко использует навесы в штрафную, предпочитая держать мяч внизу.

При Анчелотти неаполитанцы играют в более вертикальный футбол и чаще задействуют правый фланг, с которого мяч переводится на Руя, но поскольку португалец предпочитает сыграть надежнее и скорее отдаст передачу назад, чем устремится с мячом вперед, такая система игры не столь эффективна, как, скажем, растягивание оборонительных редутов соперника.

Комфортнее в такой системе себя чувствует Гулям, который умеет и любить создавать ширину в атаке и бомбардировать штрафную соперника навесками, но он редко выходил на поле с тех пор, как в декабре восстановился от травмы.

После ухода Жоржиньо в «Челси» вслед за Сарри обязанности главного «режиссера» неаполитанских атак были неожиданно возложены на Марека Гамшика.

Почему неожиданно? Словацкий полузащитник на протяжении большей части своей карьеры действовал ближе к чужой штрафной площади, однако под руководством Анчелотти он переместился ближе к обороне. Его роль на поле изменилась еще в прошлом сезоне, когда он начал опускаться в глубину, тем самым развязывая руки Жоржиньо, однако в текущем сезоне он стал совершать больше оборонительных действий, по большей части успешных.

Гамшик показал очень хорошую игру для игрока, никогда ранее не примерявшего эту роль на себя. Он занимал верную позицию на поле, блокируя передачи в сторону нападающих соперника и чаще и увереннее отходя в глубину, нежели сезоном ранее. Переход «Наполи» на 4-4-2, случившийся после нескольких матчей на старте чемпионата, позволил снизить нагрузку, выпадавшую на словака, да и система игры наставника, строящаяся на персональной ориентировке игроков, также помогла ему в этом.

Все сомнения относительно новой роли Гамшика касались исключительно его оборонительных навыков: мало кто сомневался в том, что он сможет приносить пользу атаке партенопейцев. Устойчивость под прессингом и видение поля позволили ему стать прекрасным связующим звеном между обороной и атакой «Наполи». Летом Анчелотти уговорил капитана команды остаться, и его 11-летняя карьера в Неаполе подошла к концу лишь в феврале, когда Гамшик перебрался в китайский «Далянь Ифан».

Заменой словаку стал Фабиан Руис, до этого чаще всего заменявший Зелиньски на позиции левого центрального полузащитника. Испанец умеет отдавать аккуратные и точные передачи и оказываться в нужном месте для того, чтобы поддерживать атаку команды. Но, в отличие от Гамшика и Жоржиньо, он не обладает высокой скоростью движения мяча, да и не столь хорош в обороне.

Ключевой игрок в центре поля у неаполитанцев – Аллан. Это очень цепкий, физический мощный игрок, который за счет своей мощи способен оттеснять соперников от мяча. Бразилец способен страховать партнеров по полузащите, допускающих ошибки в обороне, однако и он не идеален: периодически не замечает угрозы со стороны соперников и слишком медленно на них реагирует.
Аллан страхует Кальехона
Рикардо Родригес делает забег, Аллан не успевает за ним
Родригес получает передачу, и Аллан вынужден возвращаться назад, чтобы отобрать мяч
Бразилец способен поддержать атаку: он может продвинуть мяч вперед и отдать точный пас, однако ему не хватает креативности, и поэтому рядом необходим игрок, способный принять нестандартное решение.

Наверное, именно поэтому так до сих пор и не заиграл Диавара. Молодой ганец казался главным кандидатом на замену Жоржиньо: он способен выходить из-под прессинга любой степени тяжести, продвигать мяч вперед еще до того, как к нему приблизится соперник и, наконец, отдавать классные передачи вперед на свободном пространстве. В то же время его оборонительные навыки развиты лучше, чем у Жоржиньо: он столь же уверенно читает игру и перехватывает передачи соперника, но при этом быстрее и физически мощнее.

Несмотря на весь спектр своих умений Диавара предпочитает оставаться сзади и действовать в обороне, нежели подключаться в атаку. При использовании его рядом с Алланом в схеме 4-4-2 у «Наполи» могут возникнуть проблемы со взломом низких оборонительных блоков, которыми пользуются соперники партенопейцев.

У Марко Рога также не было особенных возможностей для того, чтобы заиграть в стартовом составе, поскольку по набору характеристик он очень похож на Аллана, и потому хорват зимой отправился в аренду в «Севилью».

Оба хавбека в системе Анчелотти при начале позиционных атак «Наполи» располагаются чуть выше линии обороны, образуя треугольники с тройкой защищающихся, что позволяет неаполитанцам легко преодолевать первую линию прессинга соперника.

Атака

Если один из центральных полузащитников поднимается к атакующей линии, то Зелиньски опускается чуть ниже и страхует партнеров, поддерживая при этом атаку. Однако большую часть времени поляк проводит в атакующей трети поля, открываясь между линиями.
Зелиньски открывается между линиями
Поляк стал появляться на поле вместо Гамшика еще во времена Сарри, но сейчас, как и Руис, он испытывает ряд проблем, не совсем выписываясь в схему 4-4-2. Однако Зелиньски более талантлив, чем испанец: ему лучше удается разыгрывать быстрые комбинации с игроками группы атаки, а также наносить опасные удары по воротам с обеих ног, что запутывает защитников.

Несмотря на то, что поляк действует ближе к левому краю, часто он оказывается в центре, открывая пространство до подключений Руя и при этом переключая на себя внимание крайнего защитника соперника (ранее это делал Инсинье).

Одно из главных оружий неаполитанцев в атаке – розыгрыш комбинаций между линиями. Инсинье и Мертенс часто действуют на поле вместе и при этом они могут подменять друг друга: кто-то из них опускается между линиями, в то время как другой держит линию атаки. Это позволяет полузащитникам искать передачами каждого из них. По мере продвижения мяча ближе к штрафной площади неаполитанцы начинают разыгрывать быстрые комбинации в одно касание, за счет которых они проникают в штрафную и наносят удары по воротам.
Руй находит передачей Мертенса
Мертенс переадресует мяч Зелиньски
Поляк получает мяч между линиями и разворачивается лицом к воротам соперника, а Мертенс и Инсинье делают забегания в попытке открыться под передачу
Аркадиуш Милик, восстановившийся от двух травм крестообразных связок, в этом сезоне исполняет роль наконечника атак партенопейцев. Хотя Инсинье и Мертенс добавляют атакам «Наполи» больше вариативности, ни итальянец, ни бельгиец не являются чистыми завершителями атак – оба предпочитают опуститься за мячом вглубь, за пределы штрафной площади.

Милик тоже может действовать в подобной манере (не столь часто и уверенно, правда), однако он также способен активно работать и внутри штрафной площади, открываясь на ближней штанге в момент передачи в штрафную с фланга (чаще всего – с левого).
«Наполи» развивает атаку левым флангом
Милик начинает движение в сторону ближней штанги чужих ворот
Он подбирает мяч в штрафной и наносит удар по воротам
При росте 1,86 метра он также лучше ведет единоборства в воздухе, чем его партнеры по атаке: это позволяет ему цепляться за мячи после навесов и длинных передач из глубины. Кроме того, он отлично использует удар с левой (нерабочей, к слову) ноги.

Наличие на поле связки Инсинье-Мертенс позволяет команде взять все самое лучшее от системы Сарри, основанной на коротких передачах. Однако наличие Милика дает возможность неаполитанцам играть в вертикальный футбол, как того требует Анчелотти.

На правом фланге атаки действует Кальехон. Он также создает ширину, но редко навешивает в штрафную. Большая часть атак неаполитанцев идет левым флангом, так что задачи испанца – отклеиться от крайнего защитника и сделать забегание за спину игрокам линии обороны соперника, открывшись под передачу партнера с левого края. Далее он сам замыкает атаку на дальней штанге или возвращает мяч обратно на пустой угол кому-то из партнеров.
Эндрю Робертсон сосредоточил свое внимание на противоположном фланге, в зоне атаки «Наполи»
Робертсон слегка меняет позицию – так, чтобы можно было уследить за Кальехоном
Мертенс запускает мяч за спину Робертсону – тот замирает в полупозиции и не может быстро развернуться вслед за забегающим Кальехоном
Кальехон получает мяч – опасный момент

Хотя структура атаки партенопейцев схожа с той, что была при Сарри, Анчелотти сделал игру в атаке более вертикальной – например, попросил своих подопечных переводить мяч с фланга на фланг при помощи длинных передач.
«Наполи» развивает атаку левым флангом
Затем идет длинная передача на правый край атаки
Симоне Верди является универсальным нападающим, чья главная способность заключается в том, чтобы принять мяч и на скорости пройти соперников, а затем нанести удар по воротам – и потому трудно себе представить, чтобы он смог вписаться в систему игры Маурицио Сарри. В этом на него похож и Адам Унас: игрок, обладающий невероятной техникой и дриблингом, лишь раз вышел в стартовом составе при прежнем наставнике неаполитанцев (и то это был матч в рамках Лиги Европы).

Ближе к левому флангу атаки действуют Зелиньски и Руис, однако при Анчелотти в этой же зоне стали появляться и Верди с Унасом: использование на этой позиции номинальных вингеров делает атаку партенопейцев более вариативной и менее предсказуемой.

Вывод

«Наполи» в этом сезоне благополучно выпал из чемпионской гонки и расположился на второй строчке в таблице Серии А, однако работу Анчелотти пока что трудно оценить в полной мере.

Главная задача итальянского специалиста – сделать игру команды более гибкой, сделать так, чтобы она перестала терять очки в тех матчах, в которых это делала в предыдущих сезонах. Однако на практике реализовать это пока что не удалось.

Да, Сарри более догматичен в своем подходе к организации игры, но такой подход вывел команду на качественно новый уровень. Анчелотти изменил часть системы игры Сарри, и хотя команда стала более гибкой в игровом плане, она в то же время потеряла и в эффективности своей игры.

Однако нельзя всю вину возлагать на одного лишь тренера: Анчелотти пришлось пережить уход из команды таких игроков, как Жоржиньо, Рейна и Гамшик, на место которых не были приобретены равноценные им замены, а также регресс Дриса Мертенса, который связан с его возрастом. Также Карло явно не повезло в Лиге Чемпионов: несмотря на изначально неудачный жребий «Наполи» не хватило совсем чуть-чуть для того, чтобы выйти в плей-офф.

Вполне возможно, что под руководством Сарри неаполитанцы достигли своего пика, однако вряд ли найдутся причины, по которым Анчелотти не удастся закрепить «Наполи» в качестве итальянского топ-клуба.
Подпишись на наш канал в телеграме
Читайте также
Больше текстов про "Наполи"
Made on
Tilda